ГРИШУНИНЫ СНЫ

СОН ПЕРВЫЙ

 

  Школа для зверей и птиц. Что произошло на уроке математики.

Забавный футбольный матч

 

       Наступила осень. Дни становились короче, а ночи длиннее. На улице всё чаще дул холодный ветер и шёл дождь. Гулять подолгу не хотелось. Гришуня, пригревшись, спал на мягком диване. Сон котёнка был крепким и спокойным. В комнате горел ночник.

       Во сне наш герой увидел небольшое двухэтажное здание. На двери висела табличка: «Школа для зверей и птиц». Котёнок немного постоял, размышляя, а потом решительно вошёл в здание. Миновав большой вестибюль, Гришуня оказался в комнате, где стояли столики и стульчики разной величины: большие, поменьше и совсем крошечные. Вдоль стены тянулся длинный стол. К нему крепились приспособления и выключатели. На стене висела чёрная доска. К Гришуне подошла большая белая кошка в очках. Оправа у очков серебрилась и привлекательно смотрелась на её красивой мордочке. Дружески пожав котёнку лапу, кошка обратила внимание на его серебряную цепочку.

     – Откуда она у тебя?

     – Это награда за хорошую игру в бильярд! – гордо ответил котёнок.

     Они вошли в дверь с надписью «Учительская». Кошка предложила Гришуне присесть в мягкое кресло, а сама села за стол. Узнав у котёнка его имя, она в свою очередь представилась. Её звали Снежана. Красивая белая кошка была директором школы. Достав журнал и начав что-то записывать, она задавала котёнку интересующие её вопросы:

     – Тебя зовут Гришуней? – уточнила она.

     – Это твоё полное имя?

     – Да, – ответил малыш, хотя он не понимал, что такое«полное имя».

     – Я записываю тебя в первый класс, – продолжала кошка,–завтра приходи к девяти часам. Постарайся не опаздывать.

     – Хорошо, – сказал Гришуня и спросил:      

     – А что надопринести в школу для занятий?

       – Положи в ранец спортивную форму для физкультуры ине забудь взять с собой что-нибудь перекусить. Пожалуйста, вшколе не балуйся и внимательно слушай на уроках. Ведь ты же хочешь научиться понимать человеческую речь?

       – Конечно, хочу, – мечтательно произнёс котёнок. Когдаразговор закончился, Снежана достала из ящика стола учебники и положила их перед Гришуней. Вскоре он вышел на улицу. Будущий первоклассник хорошо понимал, что с завтрашнего дня у него начинается новая жизнь. По дороге домой он зашёл в магазин и купил красивый синий ранец с множеством карманов и кармашков.

       Сон продолжался. Котёнку приснилось, что на следующее утро он встал рано, потому что боялся опоздать в школу. Малыш умылся, почистил зубки и попил молочка. После завтрака будущий первоклассник сложил в ранец учебники, спортивную форму и завтрак. На улице шёл небольшой дождь. Гришуня надел плащ и вышел. Прохожие смотрели на него с удивлениеми улыбкой. Они впервые видели котёнка в плаще. Необычным было и то, что за спиной он нёс ранец. Ловя взгляды любопытных, малыш ещё увереннее, с высоко поднятой мордочкой шагал в школу. Неожиданно его внимание привлёк большой серый гусь. Гришуня остановился и с интересом стал наблюдать за ним. Незнакомец, переваливаясь слева направо, перешёл дорогу и остановился, чтобы отряхнуть свои красные лапки. Котёнок подбежал к нему и представился:

     – Гришуня!

     Гусь удивился, но, протянув крыло, пожал пушистому малышу лапу.

     – Богатырь, – назвал он себя.

     – Чудесно! – радостно произнес котёнок.

       Вы запомнили, что так звали нового знакомого нашего героя? Было забавно смотреть на гуся, у которого перепончатые лапы и ранец были одинакового цвета. Поговорив ещё немного, Гришуня и Богатырь поняли, что идут учиться в одну и ту же школу.

       Время приближалось к девяти часам, когда подружившиеся котёнок и гусь вошли в здание. Остановившись на пороге, Гришуня снял и отряхнул плащик. А гусь помахал крыльями. Богатырю только казалось, что он промок под дождём. С гусейтак же, как и с уток, вода стекает быстро, и они всегда остаются сухими. В народе есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».

       Пока Гришуня и Богатырь приводили себя в порядок, входная дверь открылась. Показался велосипед с четырьмя широкими педалями. Следом, держа его передними ногами, вошёл слонёнок. Он прислонил велосипед к стене, отряхнулся и подошёл к котёнку и гусю. Огромный гусь казался маленьким по сравнению со слонёнком, а Гришуня выглядел совсем крохотным.

     – Хоботок, – представился слонёнок.

     – Гришуня, – сказал котёнок.

     – Богатырь, – солидно произнёс гусь.

       Все трое одновременно кивнули головами, приветствуя друг друга.

     Послышалась красивая музыка. Это означало, что занятия скоро начнутся. Ученики вошли в класс.